Программа

(!) Неразбериха последних недель застигла врасплох чуть ли не каждого data-специалиста. Команда Data Day не могла не отреагировать на это. Мы дополнили программу форума экстренной сессией, чтобы вы нашли убедительные ответы на самые острые вопросы. Подробнее

09:00 - 10:00

Регистрация. Приветственный кофе


10:00 - 11:55

Сессия 1. Сценарии использования данных от лидеров рынка

Как максимизировать маржинальность продукта с двух сторон: увеличить среднюю доходность клиента и снизить расходы на его привлечение и обслуживание. Кейсы применения данных, в которых риск-подразделения работают в синергии с задачами бизнеса.
  • Какие типы данных от новых игроков рынка лучше показывают себя на практике в оценке риска и доходности, в сегментации клиентов: фискальные данные, карточные транзакции, данные электронных кошельков и другие.
  • Метрики эффективности данных, позволяющие выбрать наиболее ценные источники и сравнивать разные типы данных между собой. Подходы к оценке глобальной ценности источника, учитывающие все сценарии применения данных.
  • Оптимальная глубина погружения во внешние данные. В каких случаях готовые скоринги дата-провайдера показали себя лучше, чем сырые данные, - и почему

Михаил Граденко
/ Открытие

Директор направления Data Science, разработчик-исследователь в области Neuro Science и Data Science, наставник на курсе Data Science Яндекс.Практикум

Мониторинг качества данных, используемых для машинного обучения: обзор стандартных методов и ноу-хау от Банка «Открытие»
Антон Золотухин
/ Сбер

DPO розничного бизнеса и руководитель подразделения персонализации поверхностей в Сбере. Отвечает за построение платформы и монетизацию фискальных данных

Как сократить обращения и создать лучший клиентский опыт по обновлению данных в организации, используя Цифровой профиль гражданина
Павел Аксенов
/ Альфа-Банк

Начальник отдела внешних данных в Центре продвинутой аналитики Альфа-Банка. Отвечает за максимизацию эффекта использования внешних источников данных в бизнес-процессах банка

Методы сравнения источников данных между собой и приоретизация полезности с точки зрения влияния на доходность клиентов и выручку банка
Владислав Суханов
/ Qiwi

Lead Data Scientist, разрабатывает AutoML-платформу для кастомизации скоринговых моделей. Она обеспечивает прирост до 2 п.п. ROC AUC к базовому качеству новых моделей

Новые точки роста в построении скоринговых моделей или как увеличить GINI, если уже знаешь о клиенте всё?
Тимофей Костин
/ ID Finance

CRO, отвечающий за Европейский и Американский регионы в одной из самых быстро растущих финтех-компаний России. За последний год запустил 4 проекта. Они позволили вдвое поднять уровень одобрения кредитов новым клиентам при росте просрочки менее чем на 5%

Внешние данные – современная альтернатива внутреннему скорингу: как, отказавшись от привычной системы оценки, удвоить AR, практически не увеличив дефолт
Антон Подшибякин
/ Столичное Кредитное Бюро

Генеральный директор

Чего не знают о клиенте банки, БКИ и поставщики данных. Скоринги, профилирование, мониторинг на основе альтернативных данных о клиентах и автомобилях

11:55 - 12:25

Кофе-брейк


12:25 - 13:35

Сессия 2. Новые возможности рынка внешних данных

Использование внешних данных для решения стратегических задач: разработка и корректировка стратегии кредитования, массовая персонализация продуктовых предложений и прочее. Возможности применения обезличенных данных от дата-провайдеров для внедрения инновационных решений, оптимизации бизнес-процессов и разработки новых услуг и моделей. Способы применения внешних данных, над которыми работают ключевые игроки.
  • Использование обезличенных данных дата-провайдеров для стратегического планирования, разработки моделей и поиска клиентской ниши. Кейсы применения, правовая основа этой работы и планы регулятора.
  • Как «песочницы данных» дата-провайдера позволяют анализировать чужих клиентов, как своих, и преодолеть ограничения собственной базы клиентов (смещенность, фрагментированность, недостаточность для анализа)?
  • Зачем потребителю данных становиться дата-провайдером? Обмен данными как основа бизнес-партнёрства нового типа: в чем выгода для партнёров и клиентов?

Андрей Тотмаков
/ Platforma

Технический директор Platfroma, совместного проекта ВТБ и Ростелеком — компании, которая превращает большие данные в бизнес-инструменты

Технические и архитектурные вызовы для обеспечения безопасной работы с конфиденциальными данными. Как перейти на подход Data Mesh и какие конкурентные преимущества получает при этом компания
Александр Троицкий
/ Банк «Точка»

Глава данных в новых бизнес линиях, Банк «Точка»

Тема уточняется
Сергей Турищев
/ Объединенное Кредитное Бюро

Лидер стрима консалтинга и рыночной отчетности «Объединенного кредитного бюро». Превращает рыночные тенденции и доли игроков кредитного рынка в емкие отчеты и бизнес-кейсы повышения эффективности

Быстрый способ повысить доходность клиента, опираясь на его кредитный профиль и историю использования финансовых продуктов из кредитной истории
Всеволод Грабельников
/ Яндекс.Облако

Руководитель направления по развитию Data Platform

Тема уточняется
Виталий Щипков
/ MobileScoring

Генеральный директор

Тема уточняется

13:35 - 14:35

Обед


14:35 - 15:25

Дискуссия топ-менеджеров. Внешние данные и data driven подход при разработке стратегии кредитования

  • На чем базировать data driven стратегию: макроэкономические данные, данные дата провайдеров или внутренние данные. Приоритизация и объединение данных разного уровня.
  • Кто может участвовать в разработке стратегии кредитования, основанной на внешних данных: внутренняя команда, консалтинг или эксперты провайдера данных.
  • Метрики и KPI для контроля и стресс-тестирования стратегии.

Алексей Нейман
/ Ассоциация Больших Данных

Исполнительный директор

Модератор

Николай Мясников
/ Объединенное Кредитное Бюро

Заместитель генерального директора

Максим Травин
/ Росбанк

Директор департамента централизованного управления данными (Chief Data Officer).
Отвечает за монетизацию данных посредством внедрения сервисов в области бизнес-аналитики и машинного обучения

Дмитрий Плотников
/ Уралсиб

Руководитель службы стратегического развития

15:25 - 17:10

Сессия 3. Экстренная сессия о самых острых вопросах, возникших у data-профессионалов в свете последних событий

  • Что может сделать CDO, риск-менеджер, аналитик, data scientist для бизнеса своей организации прямо сейчас: самое срочное, самое важное и самое результативное?
  • Что сейчас должна сделать организация для своих data-команд? Как сохранить и усилить ядро наиболее ценных сотрудников? Какие задачи поставить и как мотивировать на их исполнение?
  • Рынок труда у соседей РФ: каких data-профессионалов в каких странах ждут? Какие условия предлагают?
  • Что делать без софта и сервисов от Microsoft, Oracle, IBM, Cisco и других компаний, покидающих Россию? Чем и как их заменить?
  • Как понять, кого теперь можно и кого нельзя кредитовать банку? Карта устойчивости бизнесов с учётом макроэкономических факторов. Меры для сохранения доходности портфеля.

Спикерский состав уточняется
/ спикеры уточняются


17:10 - 18:00

Фуршет и неформальное общение